«Прикладное образование»:
возрождение образования
Благодаря усилиям международной некоммерческой благотворительной организации «Прикладное образование» (Applied Scholastics International), которая ставит своей целью совершенствование образования во всём мире, технология обучения применяется в настоящее время примерно в семидесяти странах. Она также используется в учебных планах и в целых школьных системах. К тому же в общей сложности более тридцати миллионов учащихся приняли участие в восстановительных проектах «Прикладного образования», объектом которых было то, что ранее представлялось как тупик западного образования.
Приведём несколько примеров того, что происходит, когда начинают применяться технологии Л. Рона Хаббарда для обучения и повышения грамотности. Исследование, проведённое в школах Лос-Анджелеса, показало улучшение словарного запаса и понимания учащихся в среднем на 1,6 года после всего лишь десяти часов репетиторских занятий по технологии обучения. Один школьник в действительности наверстал более пяти лет по результатам тестов после всего лишь двадцати часов занятий. Преподаватели также сообщали об улучшении у учащихся способности читать, способности учиться в целом и – совершенно неожиданно – об улучшении поведения в классах.
В ходе исследования в Аризоне учащиеся были протестированы в начале учебного года, а затем шесть месяцев спустя. Стандартные тесты по проверке навыков чтения показали среднее улучшение понимания прочитанного и увеличение словарного запаса, которое соответствовало двум годам обучения в обычной школе. Это в четыре раза превышает ожидаемый результат, что является замечательным достижением, учитывая то, что во время этого исследования индивидуального обучения не проводилось.
Учащиеся из бедных семей, которых обучали по методике Л. Рона Хаббарда в одной из южноафриканских школ, показали не менее замечательные результаты. В конце учебного года в экспериментальной группе 91 процент учащихся успешно сдал экзамен национального департамента образования. В контрольной группе, которую не обучали таким образом, успешно сдали тот же самый экзамен всего 27 процентов учащихся.
В мексиканском штате Пуэбла учащимся, которые уже долгое время были отстающими, предоставили пятинедельный курс по применению технологии обучения. Сразу же после этого их результаты тестов в три раза превысили средние результаты по стране, и тогда министр образования внедрил в масштабе штата программу по технологии обучения, а в самом министерстве организовал академию для обучения преподавателей.
В школах бедного района Комптон в Лос-Анджелесе, где имеются серьёзные проблемы с успеваемостью, технология обучения производит не меньшее преображение: уровень знаний, для достижения которого обычно требуется два академических года, достигается за двадцать – тридцать часов занятий на неполном дне – и это среди почти неграмотных членов банд, имеющих бунтарские наклонности.
Как нам говорит Л. Рон Хаббард, цель заключается в том, чтобы поднять мастерство применения языка на такой уровень, чтобы учащиеся могли передавать мысли чётко и ясно. Нечего и говорить, что, как ни прискорбно, слишком часто мы видим противоположность этого – целые поколения людей, которые не могут ничего по-настоящему понять на печатной странице и не могут ощутить реальную силу слова. Однако, если учесть всё то, что оставил нам Л. Рон Хаббард, поводов не терять надежду предостаточно. Отсюда – краткий и в то же время вдохновляющий итог: давайте дадим молодёжи возможность всю жизнь получать удовольствие от учёбы и от написанного слова.
Для получения полной информации о решениях Л. Рона Хаббарда в области образования читайте книгу «Гуманист: образование, грамотность и культура» из серии «Л. Рон Хаббард».